Проекты
Требования к учебному проекту
Что такое учебный проект?
Проект - это "пять П":
- проблема
- проектирование (планирование)
- поиск информации
- продукт
- презентация
Требования к презентации
1 слайд - тема, кто выполнил
2-5 слайд (не больше) содержательная часть
Последние слайды -
- 3 вопроса для слушателей (одноклассников) по материалу различного уровня сложности. Ответы на вопросы можно разместить в презентации.
- список литературы или ссылки на сайты - источники информации
Требования к дизайну презентации
Правила шрифтового оформления:
-
Рекомендуется использовать шрифты с засечками (Georgia, Palatino, Times New Roman);
-
Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);
-
Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;
-
Не рекомендуется использовать более 2-3 типов шрифта;
-
Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру
Правила выбора цветовой гаммы:
-
Цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации;
-
Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый);
-
Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо);
-
Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.
- Шаблон презентации не стандартный
Графическая информация:
-
Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;
-
Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда;
-
Соотношение текст-картинки – 2/3 (текста меньше чем картинок).
Уровень вопросов для проектной работы
Искусство задавания вопросов является очень важным:
* Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы
* Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы
* Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения.
Уровень | Навыки | Задания - вопросы | Уровень |
Знание | Повторение или распознавание информации | Назовите … В каком году … Где происходит … Напишите формулу … Перечислите … |
Репродуктивный (простейший) С помощью вопросов вы воспроизводите (повторяете без изменения) уже знакомый материал |
Понимание | Схватывание (понимание) смысла информационных материалов | Закончите фразу … Что вы узнали … Почему … Преобразуйте выражение … Объясните взаимосвязь … Расскажите своими словами |
|
Использование | Применение в сходной ситуации | Объясните цель применения Решите домашнюю задачу несколькими способами … Какая теория позволит объяснить данное явление Проверьте предложенную гипотезу … Выводы … |
Конструктивный (средний) Предлагает применение знаний в знакомой ситуации. |
Анализ | Определить части и структуру | Какова структура … Классифицируйте … Что является следствием … Сравните … Проанализируйте причины … |
Творческий (сложный) Это проблемные, развивающие вопросы и задания, требующие размышления, установления причинно-следственных связей, выдвижения гипотез, доказательства и опровержения |
Синтез | Соединить части по-новому | Найдите собственное решение … Предложите алгоритм … Найдите альтернативу … Каковы возможные изменения … Систематизируйте … Исследуйте … |
|
Оценка | Оценить значимость на основе критериев | Оцените логику … Опишите достоинства … Выделите критерии … Соответствуют ли … Что вы думаете о … Сделайте выводы … |