Практические работы в Gimp
итоговый рисунокЗаготовки для практических работ можно скачать одним архивом здесь
Содержание | Деятельность учащихся |
---|---|
Знакомство с редактором Создание изображения. Сохранение файла.
Задание: создать и сохранить в своей папке графический файл в формате .xcf и .jpeg При создании файла предлагается освоить инструмент кисть и палитру цветов. |
знать/понимать: назначение программы Gimp, интерфейс, инструменты, их вид, приемы их использования, основные операции с документами, масштаб документа уметь: использовать инструмент кисть для создания графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.), инструмент лупа |
Изменение размеров изображения и холста. Обрезка изображения. Задание: провести эксперименты по созданию документов с различным разрешением и размером. Проанализировать, как от этого зависит размер файла. Провести оптимизацию изображений. Исследовать форматы.
|
знать/понимать: размер изображения и холста, разрешение, оптимизация изображений. Форматы BMP, JPEG, GIF, PNG. уметь: создавать документы с различным разрешением и размером, изменять размер холста, пользоваться инструментом кадрирование |
Обрезка изображения по правилам композиции. Задание: Исправь композицию на изображении по правилу третей |
знать/понимать: Правила композиции, основное — правило золотого сечения, или его модификация — правило третей. уметь: задавать свойства инструмента кадрирование, изменять пропорции изображения |
Приемы выделения областей Задание: Собери поваренка из частей. Возможно творчество.
|
знать/понимать: инструменты выделения в растровом редакторе уметь: применять инструменты выделения и пользоваться настройками. Копировать и поворачивать объекты. Изменять размеры холста, кадрирование изображения. |
Примеры практических работ по теме "Выделение областей |
|
Слои. Коллаж.
Задание: Из моря, птиц и рыбок создать коллаж |
знать/понимать: Понятие и назначение слоев уметь: работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, выполнять трансформацию слоя, создавать сложное многослойное изображение, коллаж |
Фотомонтаж
Задание: заменить на фото мужчину |
знать/понимать: принципы фотомонтажа уметь: выполнять монтаж изображений |
Текст. Форматирование текста Эффекты для текста Задание: Наложить на фото текст |
знать/понимать: основные правила работы с текстом, способы создания эффектов текста. уметь: работать с текстом, форматировать текст, преобразовывать текст в фигуру, применять различные эффекты, предназначенные для текста |
Заливка
Задание: раскрасить рисунок |
знать/понимать: типы заливок(однородная, градиентная, текстура), их параметры. Уметь: применять различные типы заливок |
Рисование
Задание: создать творческий рисунок по теме: дом, кот, дерево |
знать/понимать: параметры кистей, их установка. Уметь: применять различные типы кистей |
Примеры творческих работ, созданных учениками Тоншаевской СОШ на элективном курсе по теме "Дом, кот, дерево"
Содержание | Деятельность учащихся | ||
---|---|---|---|
Режимы рисования
|
знать/понимать: |
||
Примеры практических работ "Рассвет" |
|||
Контуры Задание: Создать рисунок с помощью контура |
знать/понимать: контур в растровой графике Уметь: применять контуры при создании изображений |
||
Примеры практических работ по теме "Контуры" |
|||
Коррекция изображений Задание: Собрать картину. В местах соединения откорректировать. Заготовка |
знать/понимать: инструмент штамп Уметь: применять штамп при коррекции изображений |
||
Ретуширование фотографий Задание: убрать морщины на лице
|
знать/понимать: принципы работы по ретушированию Уметь: применять инструмент лечащая кисть при ретушировании изображений |
||
Цветовая и тоновая коррекция Задание: выполнить тоновую коррекцию
|
знать/понимать: приемы тоновой и цветовой коррекции изображения уметь: улучшать яркость, контрастность, цветовой тон и насыщенность фотографии |
||
Использование фильтров при создании проекта Задание: применить фильтры при создании изображений Уроки из Интернет: Закат на море Кот на крыше |
знать/понимать: Многообразие фильтров. Как работать с фильтрами? уметь: применять фильтры, комбинировать различные фильтры при создании одного проекта |
||
Примеры практических работ "Закат на море" |
|||
Примеры практических работ "Кот на крыше" |
|||
Создание анимации. Задание: создать рассыпающийся текст |
знать/понимать: Анимация изображений уметь: применять анимацию |
||
Итоговая практическая работа уметь: применять слои, кисти, контуры, заливка, растушевка, фильтры |
Итоговые работы учеников